Часто задаваемые вопросы
В каких случаях надомные услуги оказываются бесплатно и на платной основе?
Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
-
несовершеннолетним детям;
-
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
-
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан.
На 2021 год предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлена в размере:
-
12232,5 рублей — для пенсионеров;
-
15961,5 — для трудоспособного населения.
-
участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 2 Федерального закона «О ветеранах»;
-
инвалидам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона «О ветеранах»;
-
иным категориям граждан, установленным Законом Республики Башкортостан.
Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Республики Башкортостан.
Все ли желающие граждане могут быть приняты на надомное социальное обслуживание?
Право на получение социальной услуги на дому имеют граждане при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
-
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
-
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
-
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми.
Поставщики вправе оказывать социальные услуги гражданам, которые в соответствии с законодательством не признаны нуждающимися в социальном обслуживании, за плату и по тарифам, которые утверждены поставщиками
Какие документы необходимо представить в учреждение для принятия на социальное обслуживание на дому?
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг на дому, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство труда и социальной защиты населения РБ или межрайонные центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания г. Уфы.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
-
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
-
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
-
документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания) и степени их родства;
-
свидетельство о заключении брака (при наличии зарегистрированного брака);
-
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
-
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
-
свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае наличия обстоятельства «отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми»;
-
документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
-
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами;
-
справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
-
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
-
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
-
заявление об отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми.
-
Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, обязанных в соответствии с законодательством его содержать, также представляет заявление от родственников с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
На каких условиях оказываются дополнительные социальные услуги на дому?
Дополнительные социальные услуги и социальные сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.
Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги на дому. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения социальной услуги на дому освобождает Министерство труда и социальной защиты населения РБ или межрайонные центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания г. Уфы, и поставщиков от ответственности за предоставление социальной услуги на дому.
В каких случаях Вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому?
Решение об отказе в предоставлении социальной услуги на дому принимается в следующих случаях:
-
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
-
представление неполного пакета документов;
-
представление недостоверных сведений;
-
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
-
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
-
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
-
наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг на дому.
Противопоказанием к предоставлению социальных услуг на дому является наличие у гражданина тяжелых психических расстройств, психических заболеваний в стадии обострения, наркотической и алкогольной зависимости, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является документом, в котором указана форма социального облуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.